Сухарева Эльмира Назифовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 14 «Ласточка» г. Бирска

Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Природа родного края»

                                                         ПРОЕКТ

по ознакомлению дошкольников с родным краем

ТЕМА

 «Природа родного края»


 pic-00892.jpg

                                                                      Провела воспитатель:

                                                                                         СухареваЭ.Н

              

                                              Бирск -  2021 г.

Актуальность

Слушаярассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают отродителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всегодети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизниживотных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личныхнаблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этогопроекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе;получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь,пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формированиеоснов экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильногоотношения к  представителям животногомира.

Задачи:

·         Формировать познавательный интерес ипредставления о животном мире наших лесов.

·         Углублять знания детей о животном миречерез чтение художественной литературы о животных.

·         Обучать навыкам художественногоисполнения различных образов в инсценировках и играх.

·         Воспитывать эстетические чувства иэмоциональную отзывчивость.

·         Привлечь родителей к более тесномусотрудничеству в процессе проекта

·         Развивать связную речь детей,обогащать словарь детей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 

·          Формирование основ экологическойкультуры

·          Развитие у детей любознательности,творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         У детей будут сформированы знания одиких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и средеобитания.

·         Установление причинно-следственныхсвязей между образом жизни и средой обитания.

·         Развитие у детей устойчивого интересак представителям животного мира – диким животным;

·         Активное включение родителей впедагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве сдетским садом.

Реализацияпроекта:ноябрь 2020 года.

 Этапыпроекта

1Этап. Подготовительный.

·       Взаимодействиес детьми и их родителями.

·       Выбортемы проекта.

·       Постановкацелей, задач.

·       Определениеметодов.

·       Подборхудожественной литературы.

·       Картотекапальчиковых, подвижных, дидактических игр.

·       Картотека:Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

·       Библиотека:Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

·       Просмотрвидео мультфильмов с героями диких животных.

2Этап. Реализация проекта.

Организоватьнепосредственно образовательную область:

Познавательное развитие:    «Лесные жители»

                                                    «Как звери готовятся к зиме»

Развитие речи  «Заучиваниестихотворений, загадок о диких животных»

                             Чтение  сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Красноваи Важдаева.

Лепка  «Миски трехмедведей»

Изобразительная деятельность  «Угостим зайкуморковкой»

«Ежик»

Аппликация. «Грибочки для белочки»

Организациясовместной деятельности воспитателя с детьми:

·       Беседа «Обитатели наших лесов»

·       Беседа «Сравнение диких и домашнихживотных».

·       Беседа «Что мы узнали о диких животных»

·       Дидактическая игра: «Чей детеныш?",«Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком яговорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

·       Драматизация сказки  «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»,«Теремок»

·       Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,«Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»

·       Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк»,  «Дома для животных»

·       Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

·       Русские народные сказки : «Колобок»Ушинского; «Волк и колята» Толстого; «Теремок» Чарушина; «Кот,пету и лиса»Боголюбской; «Снегурушка и лиса» Булатова; «Лиса и заяц» Даля.Сказки: «Дважадных медвежонка» венг. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. БлогининойПроза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост»Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса»,«Еж» 

Организациясамостоятельной деятельности детей:

·       Раскрашивание:раскраски для самых маленьких «Животные» 

·       Дидактическиеигры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» ,«Соберикартинку», «Чудесный мешочек».

·       Рассмотрениеиллюстрации  диких животных иэнциклопедии.

Работас родителями.

·       Выполнениедомашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикогоживотного в нетрадиционной форме), разучивание стихотворений с детьми

·       Оформлениеальбомов «Дикие животные нашего региона».

·       Изготовлениемасок для игр.

3 этап:Заключительный этап

·              Оформление фотовыставки по итогам проекта.

·             Созданиевыставки детских работ.

·             Презентацияпроекта

ЛИТЕРАТУРА

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитаниемладших дошкольников.М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева.Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные идикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2010.

4.     «От рождения до школы», Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

 9dccd1aa8b1103595c33a575fa776f29.jpg

089968647c774dcdcf427f60e616bfc0.jpg

2278e4ccbe57c6c9b5fe43bc2cfb1c90.jpg

26 августа 2021 в 20:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.