Сухарева Эльмира Назифовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 14 «Ласточка» г. Бирска
Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Природа родного края»ПРОЕКТ по ознакомлению дошкольников с родным краем ТЕМА «Природа родного края»
Провела воспитатель: СухареваЭ.Н
Бирск - 2021 г.
Слушаярассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают отродителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всегодети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизниживотных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личныхнаблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этогопроекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе;получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь,пополнится словарный запас. Цель проекта: Формированиеоснов экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильногоотношения к представителям животногомира. Задачи: · Формировать познавательный интерес ипредставления о животном мире наших лесов. · Углублять знания детей о животном миречерез чтение художественной литературы о животных. · Обучать навыкам художественногоисполнения различных образов в инсценировках и играх. · Воспитывать эстетические чувства иэмоциональную отзывчивость. · Привлечь родителей к более тесномусотрудничеству в процессе проекта · Развивать связную речь детей,обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологическойкультуры · Развитие у детей любознательности,творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. · У детей будут сформированы знания одиких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и средеобитания. · Установление причинно-следственныхсвязей между образом жизни и средой обитания. · Развитие у детей устойчивого интересак представителям животного мира – диким животным; · Активное включение родителей впедагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве сдетским садом. Реализацияпроекта:ноябрь 2020 года. Этапыпроекта 1Этап. Подготовительный. · Взаимодействиес детьми и их родителями. · Выбортемы проекта. · Постановкацелей, задач. · Определениеметодов. · Подборхудожественной литературы. · Картотекапальчиковых, подвижных, дидактических игр. · Картотека:Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные». · Библиотека:Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. · Просмотрвидео мультфильмов с героями диких животных. 2Этап. Реализация проекта. Организоватьнепосредственно образовательную область: Познавательное развитие: «Лесные жители» «Как звери готовятся к зиме» Развитие речи «Заучиваниестихотворений, загадок о диких животных» Чтение сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Красноваи Важдаева. Лепка «Миски трехмедведей» Изобразительная деятельность «Угостим зайкуморковкой» «Ежик» Аппликация. «Грибочки для белочки» Организациясовместной деятельности воспитателя с детьми: · Беседа «Обитатели наших лесов» · Беседа «Сравнение диких и домашнихживотных». · Беседа «Что мы узнали о диких животных» · Дидактическая игра: «Чей детеныш?",«Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком яговорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». · Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»,«Теремок» · Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,«Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» · Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Дома для животных» · Раскрашивание раскраски «Лесные жители» · Русские народные сказки : «Колобок»Ушинского; «Волк и колята» Толстого; «Теремок» Чарушина; «Кот,пету и лиса»Боголюбской; «Снегурушка и лиса» Булатова; «Лиса и заяц» Даля.Сказки: «Дважадных медвежонка» венг. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. БлогининойПроза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост»Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса»,«Еж» Организациясамостоятельной деятельности детей: · Раскрашивание:раскраски для самых маленьких «Животные» · Дидактическиеигры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» ,«Соберикартинку», «Чудесный мешочек». · Рассмотрениеиллюстрации диких животных иэнциклопедии. Работас родителями. · Выполнениедомашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикогоживотного в нетрадиционной форме), разучивание стихотворений с детьми · Оформлениеальбомов «Дикие животные нашего региона». · Изготовлениемасок для игр. 3 этап:Заключительный этап · Оформление фотовыставки по итогам проекта. · Созданиевыставки детских работ. · Презентацияпроекта ЛИТЕРАТУРА 1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитаниемладших дошкольников.М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева.Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 3. О.А. Скоролупова. Домашние животные идикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2010. 4. «От рождения до школы», Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
26 августа 2021 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.