Сухарева Эльмира Назифовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 14 «Ласточка» г. Бирска

План работы по самообразованию

 Тема:  Развитие  связной речи детей младшего дошкольного возраста

 Сухарева Эльмира Назифовна 

 Цель:

 1.Развитие навыков свободного общения со  взрослыми и детьми.

Задачи:

1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения

2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение,  художественно – речевое, игровое, сценическое творчество.

3. Развивать монологическую форму речи;

4.Совершенствовать диалогическую форму речи.

5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.

6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Предполагаемый результат:

1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Умение последовательно излагать свои мысли.

3. Умение владеть навыками выразительной речи

4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию

5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.

6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса.

Этапы проведения:

I этап - Организационно-диагностический: Выбор и планирование темы по самообразованию, подбор диагностических методик. Обобщение  учебно-методической литературы, изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

II этап – Практический:  Проводится изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. Проведение констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы.

III этап – Обобщающий:Проведение контрольного эксперимента.Обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»,  обработка и анализ полученных результатов, выводы.

Этапы

Сроки

Форма  работы (что планируется делать на каждом этапе)

 

I. Организационно –диагностический.

2019–2020 г.

Выбор и планирование темы по самообразованию,  подбор диагностических методик.Обобщение учебно-методической литературы. Изучение интернет – ресурсов.

II. Практический.

2020  - 2021 г.

Изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. Проведение констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы.

III. Обобщающий.

2021 -2022 г.

Проведение контрольного эксперимента. Обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»,  обработка и анализ полученных результатов, выводы.

 

 Литература:

1.«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

2.Журнал «Дошкольное воспитание».

3.Журнал «Воспитатель ДОУ»

4.Журнал «Ребенок в детском саду».

5.Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» - М.: ТЦ Сфера. 2007

6.Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.,1994

7.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, 2007

8.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

9.Винникова Г.И.  «Занятия с детьми 2-3 лет» ООО « ТЦ Сфера» 2009

10.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М. 1984г.

11. Соловьева О.И «Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду» М. 1999г.

12. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 года. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

13. Горбушина А.А. «Выразительное чтение»

14. Сохина Ф.А. «Развитие речи детей дошкольников» М. 2009 г.

15.Елецкая О.В. «День за днем говорим и растем» 2007 г.

16.Белая К. И. Первые шаги» М. 2011г.

17.Сомнова О.Н. «Образовательная область коммуникация»

18.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста» 1-3 года. М. 2011г.

19.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

20. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008

21. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера 2007.

7 марта 2021 в 17:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.