Сухарева Эльмира Назифовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 14 «Ласточка» г. Бирска
План работы по самообразованиюТема: Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста Сухарева Эльмира Назифовна Цель: 1.Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения 2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение, художественно – речевое, игровое, сценическое творчество. 3. Развивать монологическую форму речи; 4.Совершенствовать диалогическую форму речи. 5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. 6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями. 7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Предполагаемый результат: 1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. 2. Умение последовательно излагать свои мысли. 3. Умение владеть навыками выразительной речи 4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию 5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями. 6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса. Этапы проведения: I этап - Организационно-диагностический: Выбор и планирование темы по самообразованию, подбор диагностических методик. Обобщение учебно-методической литературы, изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. II этап – Практический: Проводится изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. Проведение констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы. III этап – Обобщающий:Проведение контрольного эксперимента.Обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста», обработка и анализ полученных результатов, выводы.
Литература: 1.«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 2.Журнал «Дошкольное воспитание». 3.Журнал «Воспитатель ДОУ» 4.Журнал «Ребенок в детском саду». 5.Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» - М.: ТЦ Сфера. 2007 6.Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.,1994 7.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, 2007 8.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998 9.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» ООО « ТЦ Сфера» 2009 10.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М. 1984г. 11. Соловьева О.И «Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду» М. 1999г. 12. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 года. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» 13. Горбушина А.А. «Выразительное чтение» 14. Сохина Ф.А. «Развитие речи детей дошкольников» М. 2009 г. 15.Елецкая О.В. «День за днем говорим и растем» 2007 г. 16.Белая К. И. Первые шаги» М. 2011г. 17.Сомнова О.Н. «Образовательная область коммуникация» 18.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста» 1-3 года. М. 2011г. 19.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. 20. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008 21. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера 2007. 7 марта 2021 в 17:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.